Покрепче обняв лыжи и стащив за собой баулы со снегоступами, кошками и ледорубами, мы спрыгиваем на платформу Кандалакши. Нас встречает знакомый вокзал и суровые северные таксисты с душевной улыбкой. Включив платиновый альбом группы «Бутырка», наш водитель прочувствованно вздыхает в особо трогательные моменты «ах, какая осень в лагерях…и наши годы зона схоронила». А мы уносимся всё дальше за перевал в сторону Колвицких тундр. Уже вечером слушаем рассказы Бориса о здешних плазмоидах и подключении к космической энергии через сейды. Не спорим, Борису виднее, - помимо увлечения охотой на плазмоидов, он в Колвице за все годы добыл 13 медведей, обеспечивая семью едой на всю зиму. Утром затянули снегоступы на треккинговых ботинках, понадежнее закрепили лыжи на рюкзаках и полезли в гору. Снегоступы как экзоскелет, чувствуешь себя всесильным. При подъеме они вцепляются в склон когтями, расположенными на носке и пятке. А при спуске, перед тем как безопасно притормозить, дают снегу немного проехать под подошвой, что ускоряет движение – ощущение, как будто бежишь по эскалатору, идущему вниз. Уже выше, где снег плотнее, сменяем снегоступы на лыжи. Но долго на них мы не продержимся – склон оказывается обледенелым, и лыжи сильно проскальзывают. Втыкаем их в снег, оставляем рюкзаки и дальше забегаем пешком. А на вершине бушует метель, кусочки льда ударяют по щекам, а ветер кидает в лицо снег, который мгновенно залепляет глаза и ресницы. Это восторг. Видимость почти нулевая, мы еще некоторое время наслаждаемся снежной бурей и начинаем спуск обратно. Утро следующего дня застает нас на пути в Окатьевское ущелье. Позади подъем тягунок и внезапно пропавшие вещи.. Местные говорят, что ущелье редко пускает путников без потерь, если не оставить ему подношение. Еще в древние времена саамы почитали это место как священное и приходили сюда для обрядов. Разговариваем тише, идем спокойнее, а солнце резко затянуло облаками. Мы проходим Железные ворота насквозь и поднимаемся по боковому склону. Здесь мы останавливаемся и долго всматриваемся в крохотные островки Белого моря, странные очертания лиц, высеченные природой на скалах, и загадочные серебристые всполохи над горой…

Теги других блогов: охота треккинг плазмоиды